Мое имя Радмир мое имя Проект Мое имя
Линии разделители, анимированные линии | Smayls.ru
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми четвёртого года жизни «Про маленькую капельку»
 Задачи
1. Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная.
2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Знать, что несёт пользу и вред здоровью.
3. Активизировать словарь детей словами: прозрачная, грязная, холодная, тёплая, капает, лейка, капельки, Капитошка… Продолжать учить внимательно, слушать взрослого и повторять слова и движения за ним и делать выводы из полученной информации.
4. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями; купание куклы, стирка кукольного белья; игры с игрушками воде. Материал: Аквариум с рыбками, два тазика с водой, игрушки для игр с водой, 2 комнатных растения, лейка с водой, бокалы с водой, губки по числу детей, банка с грязной водой, костюм и маска для «Солнышка», игрушка – капелька, вырезанные из синего картона капельки. Оформление: Комната украшена голубыми и синими лентами, шарами и капельками, вырезанными, из синей цветной бумаги.
Сценарий
Воспитатель: — Я хочу рассказать вам сказку — про Капельку. Рассаживайтесь поудобнее на коврике и слушайте. (Звучит музыка) Жила – была маленькая водяная Капелька. Где была Капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам купаться и пить воду. Ну, вот однажды случилась с Капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, Капелька и замёрзла. А без Капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать Капельку. Кто же нам поможет? (Предположения детей). Давайте позовём на помощь Солнышко. Оно ведь тёплое, яркое, отогреет Капельку.
Дети: — Солнышко, отзовись, Красное, появись!
Солнышко: — Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, Маленькие друзья? Или какая беда случилась?
Воспитатель: — Солнышко! Мороз Капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: — Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу Капельку верну. (Звучит музыка, Солнышко танцует, скрывается и появляется Капелька).
Капелька: — Здравствуйте, ребята. Я водяная Капелька – Капитошка. Я очень вам нужна, Покапаю, покапаю – Получится вода. А вы знаете, как я капаю?
Дети: — Кап, кап, кап…
Капелька: — Правильно! И дождик тоже так капает. А вы песенку про дождик знаете? Воспитатель и дети: — Знаем Капелька, знаем! Послушай.
Кап, кап, кап, кап
Кап, кап, кап, кап.
Дождик, дождик,
Кап да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки.
Кап, кап, кап, кап
Кап, кап, кап, кап, Кап!
Капелька: — Ой, сколько моих подружек – капелек появилось! (Показывает бумажные капельки)
Воспитатель: — Капелька, послушай вместе с нами как журчит водичка в ручейке. (Звучит аудиозапись журчания воды).
Воспитатель: — Для чего нужна вода? (Пить, умываться). Давайте покажем, как мы умываемся.
Вместе с взрослым дети выполняют имитационные движения с проговариванием:
Буль, Буль, Буль – журчит водица.
Все ребята любят мыться.
Вот так, хорошо, хорошо!
Руки с мылом мы помыли,
Нос и щёки не забыли.
Вот так, хорошо, хорошо!
Не ленились вымыть уши,
После вытерлись посуше.
Вот так, хорошо, хорошо!
Капелька – Капитошка: — Какими чистыми вы стали!!!
Воспитатель: — А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода? (Дети подходят к аквариуму).  Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдают за рыбками) Что рыбки делают? (Плавают)  Правильно, плавают в воде. Какая вода? (Чистая, прозрачная)  А может, у рыбок водичку забрать? (Нет, они умрут) (Капитошка и воспитатель наклеивают бумажную капельку на аквариум – здесь есть вода).
Воспитатель: (Показывает банку с грязной водой) — Могут ли рыбки жить в грязной воде? (Нет)
Капелька: — Это грязная вода, она никому не нужна.
Воспитатель: — Поспешим, ребята, дальше, на помощь цветам. (Подходят к цветам) Как здесь растения поживают?
Капелька: — Пить хотят.
Воспитатель: — Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети: — Полить их.
Воспитатель: — А где водичка?
Дети: — В лейке. (Воспитатель поливает цветы)
Воспитатель: — Что делают цветы?
Дети: — Пьют.
Воспитатель: — Вот видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы. (Приклеивают ещё одну бумажную капельку на цветочный горшок) А теперь, давайте подойдём к столу. Что вы видите на столе? (Бокальчики с водой)
Капелька: — А вы знаете, для кого эта водичка?
Воспитатель: — Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьёт из бокальчика кипячёную воду? Дети: — Мы.
Воспитатель: — Спасибо, Капелька, это для наших ребяток. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети: — Пьём водичку.
Воспитатель: — Какая водичка? (Вкусная, чистая, прозрачная) Можно ли пить грязную воду? (Приклеивают капельку на бокальчик).
Дети: — Нет.
Воспитатель: — Ребята, давайте расскажем Капельке, что мы ещё делаем с водой (Под музыку дети идут по кругу):
Дети: — Мы по кругу друг за другом будем весело шагать.
Что покажет воспитатель, то и будем выполнять!
Останавливаются, поворачиваются в круг и имитируют стирку носового платочка: намыливают мылом, стирают, полощут, выжимают, встряхивают и вешают — Капелька отгадывает.
Воспитатель: — Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (Воспитатель подводит детей к тазикам с водой, предлагает потрогать воду в одном тазике, потом в другом) Какая водичка? (Тёплая) А в этом тазике? (Холодная)
Воспитатель раздаёт детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.
Воспитатель: — Что капает с губки? (Водичка)  А как она капает? (Кап, кап)
Капелька: — А танцевать вы умеете?
Дети: — Да. (Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом): Кап – кап – кап, кап – кап – кап,
Тучки собираются.                               (Стоят в кругу, встряхивая кистями)
Кап – кап – кап, кап – кап – кап,
Дождик начинается.                            (Кружатся)
Вот на землю капельки,
Капельки упали                                  (Присаживаются)
Ручейки по земле
Быстро побежали!                               (Бегают по всему залу)
Капельки устали.
Долго танцевали.                                (Присаживаются)
Дождик, дождик, перестань,
Отдохнуть немного дай!                       (Грозят пальчиком)
Капелька: — Как хорошо вы танцуете! Спасибо вам! За то, что вы про меня всё знаете, я подарю вам по одной моей сестричке – капельке (Дарит каждому ребёнку по капельке и ещё бумажные кораблики для игры с водой). Воспитатель: Вот и пришло время прощания с Капелькой. Теперь мы с вами знаем, для чего нужна вода: и растениям и животным, и людям. Вам понравилась встреча с Капелькой?
 Линии разделители, анимированные линии | Smayls.ru
Развлечение по БСЖ с детьми седьмого года жизни
Цели: Сформировать у ребёнка с ООП мотивы самосохранения, воспитать привычку думать, и заботится о своём здоровье.
Задачи: 1. Формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
2. Ознакомить детей с возможными травмирующими ситуациями.
3. Развивать у детей умения объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными, а доверяться только тем, кто доказал свою верность, кто не обманывает, защищает слабых.
4. Учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случае травмы.
Материал и оборудование: Стенд по БСЖ, рисунки детей на эту тему. Лекарства, кнопки, кипятильник. Иголки, треснутый бокал, ножницы, спички, любое моющее средство. Чёрная шкатулка, выставка книг по теме, муляж светофора и дорожных знаков. Три круга (красный, жёлтый, зелёный), лекарственные травы.
Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками; экскурсии к перекрёстку, мосту, в парк, лесопосадку; изготовление стенда по БСЖ; рисование рисунков по данной тематике, чтение литературы; заучивание стихов и песен; заготовка лекарственных трав для гербария; развлечение «День Здоровья»; беседы и занятия с детьми: «Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми», «Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка», «Ребёнок и улица»; «Ребёнок в общении с людьми», выставки по БСЖ и т.д.
Сценарий:
Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас необычное развлечение. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.  Посмотрите на гостей и скажите, как можно развеселить наших гостей? (высказывания детей: подарить улыбку, рассказать анекдот, интересный случай или спеть весёлую песенку) Песня «Снежный кролик»
Воспитатель: — Ну, а сейчас кто из вас, ребята, знает, что в закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети: — Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!!!
Воспитатель: — Чтобы нам не болеть и не простужаться, Мы зарядкой с вами будем заниматься!
Девочка: — Прогоню остатки сна, одеяло в сторону! Мне гимнастика нужна – помогает здорово!
Мальчик: — С шумом струйка водяная на руках дробится, Никогда не забываем, поутру умыться!
Воспитатель: — Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
Физкультурная пауза (Ведущую роль выполняет девочка из группы – Инна С.; дети находятся в кругу и выполняют движения)
Девочка: — У меня спина прямая (дети идут прямо, руки вдоль туловища)
— Я наклонов не боюсь, (дети наклоняются вперёд – руки в стороны).
— Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (повороты туловища в стороны, руки на поясе)
— 1,2,3,4 3,4,1,2 (ходьба на месте)
— Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу.
Никуда я не спешу. (Ходьба по кругу – руки за спину)
— 1,2,3,4 3,4,1,2 (ходьба на месте)
Воспитатель: — Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко. За своим здоровьем вы следите, со спортом дружите.  А теперь я предлагаю вам игру «Счастливый случай». Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете, дружно руки поднимаете.
* Маленький, противный, любит грязь (микроб)
* Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть)
* Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения (светофор)
* Люди героической профессии, проходящие сквозь «огонь, воду и медные трубы» (пожарные)
 * У меня есть лезвие – острое, железное, обращайтесь осторожно: ведь порезаться мной можно (нож)
*Как вы думаете, опасно ли быть неряхой и грязнулей? (ответы детей).
— Правильно, чистоту надо соблюдать во всём. По — чаще мыть руки с мылом, чтобы пыль, грязь и удалить вредных микробов, которые могут вместе с едой попасть в желудок и стать причиной болезни.
Воспитатель: — А теперь, проверим ваши знания в литературной викторине «Что? Где? Когда?» Я буду читать вам отрывки из художественной литературы, а вы – отгадывать, из какого это произведения.
* «Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: «Печку, Леночка, не тронь! Жжётся, Леночка, огонь»». (С.Я.Маршак «Огонь»)
* «Дом пылает за углом Сто зевак стоит кругом Ставит лестницы команда От огня спасает дом. Ведь чердак уже в огне – Бьются голуби в огне. (С.Михалков «Дядя Стёпа»)
Вывод: Вот какая беда случается, когда люди не внимательно и небрежно обращаются с огнём.
Девочка: — Чтобы не было пожара,
Спичками нельзя играть.
 У взрослых пусть войдёт в привычку –
От детей их убирать.
Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем,
Зажигалку не возьмём – И себя мы не погубим, и
Квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело
В руки спички мы возьмём.
Применять их будем в дело
И пожар не разведём.
Воспитаетль: — Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок! Дети, какие сказки вы знаете? ( Ответы детей) Какой урок можно извлечь из сказки «Красная Шапочка»?
Дети: — Не разговаривай с чужими, не рассказывай куда идёшь, не открывай дверь чужим.
Воспитатель: — «Волк и семеро козлят»?
Дети: — Нельзя открывать чужим дверь, нельзя верить «сладким» речам.
Воспитатель: — «Колобок»?
Дети: — Не верь хитрым людям, нельзя убегать из дома, уходить далеко от дома. Воспитатель: — «Кот, петух и лиса»? В чём опрометчивость Петушка? Как злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петушка? Как проявил себя Кот? Как следовало поступить Петушку, когда с ним разговаривала Лиса? Правильно ли делал Петушок, когда кричал? (Ответы детей)
Воспитатель: — Молодцы, ребята, все знаете, как правильно поступить, чтобы уберечься от неприятностей. А теперь музыкальная пауза. «Частушки – веселушки»
1 ребенок: — Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка.
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
2 ребенок: — Мы купили микроскоп –
Больше не скучаем.
Мы плохих грязнуль – микробов
Мыться приучаем.
3 ребенок: — Мчит меня по белу свету
Верный мой велосипед.
И скажу вам по секрету:
Я ищу зелёный свет.
4 ребенок: — Петя наш в глазок не глядя,
Дверь открыл чужому дяде.
Стало в доме Пети голо,
Нет ботинок выйти в сад.
5 ребенок: — В доме шум, и гам, и крик:
Срочно нужен мне парик!
Ах, плохие эти спички,
Съел огонь мои косички!
6 ребенок: — Всем нужна швея – иголка,
Но тонка она и колка.
Содержи её в порядке,
А не то вопьётся в пятки.
7 ребенок: — Есть у ножниц два конца,
Гвоздик есть и два кольца.
Не проткнуть чтоб мне живот,
Дай их кольцами вперёд.
8 ребенок: — Ну, пойдём со мной, Серёга,
Надарю игрушек много! —
Знаю, дядя. Это – ложь,
Нас таким не проведёшь!
9 ребенок: — Чтобы слёзы нам не лить
Дождевым потоком,
Не знакомьтесь никогда
За руку вы с током.
10 ребенок: — Умудрилась наша Светка
Съесть все мамины таблетки.
Чуть живой едва осталась,
Зато в «Скорой» покаталась.
11 ребенок: — Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго.
Чтобы знали наперёд
Есть подземный переход.
12 ребенок: — Осторожно на дороге!
Берегите руки – ноги.
Помни правила везде,
А иначе – быть беде!
Дидактическая игра «Угадай-ка!»
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, а почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему этого действительно делать нельзя?  Не разговаривай во время еды?  Закрывай рот платком при кашле?  Не читай лёжа?  Не смотри долго телевизор? Не трогай кошку? — Не ешь много сладкого?  Н е подходи к плите? — Н е включай утюг, не лезь к розетке?
Воспитатель: — Да, если взрослые делают вам замечания, то это не зря. Замечания мудрые, разумные.
Игра «Чёрный ящик» (По ответам на вопросы определить, какой предмет лежит в ящике (это ножницы или спички) – по- принципу игры «Да-нет».
Конкурс «Умники и умницы»
Воспитатель: — Ребята, какое у вас настроение?  Покажите своё настроение! (Дети улыбаются) Ребятки, в этом зале нужно найти: какие правила безопасности здесь нарушены (рассыпаны таблетки, кнопки, флакон моющего средства, чашка со щербинкой, иголки, кипятильник, щипцы для завивки волос).  Молодцы, хорошо всё знаете. Умники и умницы вы мои! Теперь, ответьте на мои вопросы «да» или «нет»?
* Быстрая в городе очень езда
Правила знаешь движения? (да)
* Вот в светофоре горит Красный свет,
Можно идти через улицу? (нет)
* Ну, а зелёный свет горит,
Вот тогда можно идти через улицу? (да)
Мальчик: — Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
Запрещается!
При зелёном даже детям
Разрешается!
Дидактическая игра «Светофор» (Дети стоят в кругу, ведущий показывает по очереди круги разного цвета, а дети под музыку выполняют движения) Зелёный цвет – ходьба на месте Красный цвет – хлопки в ладоши Жёлтый цвет – стоят на месте.
Сюрпризный момент
Воспитатель: — Кто-то в гости к нам спешит! Слышите, мотор жужжит?
Влетает под жужжание Карлсон:
Карлсон: — А вот и я! Узнали вы меня, друзья?
Воспитатель: — Здравствуйте, Карлсон, дорогой. Рады встречи мы с тобой. Карлсон: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад. Апчхи!
Воспитатель: — Что такое? Ты простужен?
Карлсон: — Я весь день играл в снежки, а теперь простыл, охрип. У меня наверно грипп?
Воспитатель: — Как ты думаешь лечиться? Карлсон: Пить таблетки не годится, Я лекарство сделал сам! Смело складываю в кучу Карамельку и тянучку, Из малины мармелад И кусочки шоколада. И на всё на это сверху Всё овсяное печенье надо мелко покрошить. Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок – вкуснятина». От простуды помогает просто замечательно.
Воспитатель: — Мы тебе, Карлсон, поможем вылечиться. Ребята, можно укрепить здоровье без таблеток. Чем? (травами) Карлсон; Помню, помню. Вот, вот, сейчас расскажу. Это…, нет. Вот это… трава… Ну… забыл, забыл.
Воспитатель: — Не расстраивайся, Карлсон. Мы тебе поможем. Дети хорошо знают лекарственные травы. Садись и вспоминай.
Дети: 1. Мать-и-мачеха (кашель)
2. Малина (температура)
3. Тысячелистник (кишечник, желудок)
4. чистотел (диатез, болячки)
5. Подорожник (раны, кровотечения)
6. Зверобой (простуда)
7. Смородиновый лист (улучшает кровь)
Карлсон: — Ой, ребята, молодцы! Я вот тут как раз тортик вкусненький припас. Ох, и полезный!
Воспитатель: — Дети, а разве сладкое так полезно? (Нет, ведь это диатез и лишний вес) Карлсон: — Лишний вес?
Воспитатель: — Ну, а ты, дружочек мой, не страдаешь худобой. Вон какой ты карапуз (щекочет его)
Карлсон: — Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
Воспитатель: — Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться. — Ну-ка, дети, подскажите, разобраться помогите. Я начну, а вы продолжайте – дружно хором отвечайте.
*Солнце, воздух и вода – (наши лучшие друзья)
 * В группе утром по порядку – (дружно делаем зарядку)
* От простуды и ангины нас спасают – (витамины)
* Творог, овощи и фрукты – всем полезные (продукты)
* Меньше сладкого, мучного – вот и станешь стройным (снова) Карлсон: Мне теперь и килограммы нипочём. Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить. Ой, а тортик-то вам. Всем привет! А мне пора. До свиданья, детвора (убегает)
Воспитатель: — Праздник у нас удался. Вы, ребята – весёлые, дружные. Я вижу, что вам понравилось наше развлечение. Ведь это правда? (дети подтверждают).
Линии разделители, анимированные линии | Smayls.ru

1,339 просмотров всего, 1 просмотров сегодня