IXВсероссийский Фестиваль педагогического мастерства и творчества работников образования

План-конспект НОД Путешествие-на-облаке

План-конспект НОД «Путешествие на морское дно»

План-конспект НОД «Мир вокруг нас»

Конспект открытого показа игры с детьми 4 – го года жизни на тему «Чудесный мешочек» 

Цель. Развитие активного словаря.

Задачи. Обогащение словаря признаков. Развитие тактильной чувствительности и восприятия. Развитие мелкой моторики и воображение. Воспитание любви к животным.

Ход игры: 

Воспитатель вместе с детьми входит в группу. В группе стоит стол, на столе сидит кошечка.  

Воспитатель: — Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (кошка)

Воспитатель: — Да, правильно, к нам пришла кошечка. А зовут её Мурка.  Присаживайтесь, и послушайте, какая она у нас. Кошка Мурка красивая, пушистая, ласковая, мягкая, игривая, нежная, хитрая, усатая. У неё пушистый хвост, зоркие глазки. Мурке понравилось, как я про нее рассказала. Попробуйте теперь вы сказать какая кошка Мурка. Передает игрушку детям и те, по образцу воспитателя описывают кошку, называя прилагательные.

Воспитатель: — Вот какая наша кошечка! Наша Мурка очень любит играть. И сегодня она принесла с собой свои любимые игрушки. Давайте посмотрим, какие игрушки принесла она,  и назовем их. Воспитатель достает из мешка игрушки.

Воспитатель: — Что это?

Дети: — Это кубик.

Воспитатель: — Какой он?

Дети: — Он жесткий, твердый, пластмассовый, синий, он не катится,  у него есть углы. Из него можно строить постройки. Воспитатель ставит на столик кубик и достает следующий предмет.  

Воспитатель: — Что это?

Дети: — Это мячик. Он круглый, красный, резиновый, упругий, яркий, маленький, он катится. Его можно катать, отбивать об пол.

Воспитатель: — Что еще принесла с собой кошка?

Дети: — Это собачка. Она мягкая, пушистая, беленькая. С ней можно играть, и спать.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! А теперь, когда мы узнали во что любит играть Мурка, поиграем вместе с ней. Закроем глазки. 1, 2, 3, 4, 5 — будем глазки открывать.

В мешок кладем одну игрушку и дети на ощупь должны угадать, что там лежит, при этом называя ещё раз признаки предмета.

Воспитатель: — Ребята, у кошки есть игрушки, но ей не с кем играть. Скучно нашей Мурке. Попробуем ей помочь и нарисуем друзей. Посмотрите сюда. (На мольберте нарисованы круг, квадрат и треугольник.) Что это?

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: — Что у кошки похоже на круг? Лапки похожи? (нет). Хвостик похож? (нет). А голова? (похожа) Правильно, молодцы. Голова похожа на круг.

Воспитатель: — Смотрите, если я к кругу подрисую треугольник то, что получится?

Дети: — Голова и туловище.

Воспитатель: — Что ещё не хватает нашей кошке?

Дети: — Ушей, глаз, лап, хвоста, носа, усов.

Воспитатель: — Посмотрите, что у нас получилось. (показывает на квадрат) А это что?

Дети: — Квадрат.

Воспитатель: — Что у кошки похоже на квадрат? (туловище) Дорисуем ему круг, что получится? И т. д. Воспитатель рисует каждую фигуру сам.

Воспитатель: — Посмотрите, какие кошечки получились у меня.  А теперь вы сами попробуйте нарисовать таких же, а  может быть других кошечек. Дети подходят к столу. На столе лежат листочки с фигурами и разноцветные карандаши. Детям предоставляются на  выбор  разноцветные карандаш  и геометрические фигуры.

Воспитатель: — Какие красивые кошки получились у вас. Какого цвета твоя кошка? Каким карандашом ты рисовал? Тебе нравится твоя кошка? Теперь подарим ваши рисунки кошке Мурке. Дети дарят рисунки.

Воспитатель: — Мурка вам говорит спасибо. У неё появились друзья, и ей будет не скучно. Теперь ей пора домой, и она всем вам говорит «До свидания». Дети прощаются с кошкой, и она уходит.

Воспитатель: — А с кем вы еще хотели бы поиграть?  А теперь и нам пора отдыхать. Скажем гостям  «До свидания». Дети прощаются с гостями и уходят.

648 просмотров всего, 1 просмотров сегодня